понедельник, 14 марта 2011 г.

Волшебно вкусный тортик :)

Я, как сладкоежка, страшно люблю всякие тортики, пирожные, мармеладки... и еще много чего. Но речь не об этом. Позавчера у дочи был День рождения, и я решила сделать тортик Птичье молоко. Еще полгода назад случайно наткнулась на него к каком-то блоге, простите, не помню в каком именно. И вот оно свершилось! Потрясающий тортик, потому хочу поделиться с вами рецептом. Обязательно приготовьте его как-нибудь, не пожалеете. У меня третий день на завтрак-обед-ужин чай с птичьим молоком, ем не наемся! :)
Фото не супер художественное, конечно, но хорошо, что я вообще сфотать успела :) Пока за фотиком ходила, без меня уже размели половину :))
И, собственно, рецепт.



Для коржа  - сильно не заморачивалась с правильным бисквитом, поэтому: 4 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан муки. Взбить яйца (не разделяя) с сахаром в пену, аккуратно вмешать муку. Вылить в форму (я смазывала сливочным маслом форму, так как бумажка у нас какая-то неправильная попалась) и выпекать в духовке около 30 минут, не заглядывая)) потом проверять деревяной палочкой на готовность. Очень советую пропитать корж, я этого не сделала, и он был суховат. 
Подготовка перед суфле. Дать остыть коржу и выложить его на тарелку. Одеть на тарелку стенки от разъемной формы, так как у меня получился корж меньше по диаметру тарелки, то я сделала дополнительно бортики из бумаги высотой более 10 см по диаметру коржа, а про-во между формой и бумагой - забила мятой бумагой, чтоб суфле не стекало. (Это источник, я делала так: положина корж на дно кастрюли, подходящей по диаметру, и заливала суфле сверху на корж, потом просто вытряхнула тортик из кастрюли:) обязательно в таком варианте смазать кастрюлю маслом.)
Суфле - 8-10 яиц, 2 стакана сахара, 1 стакан молока, 200 гр сливочного масла, 1 ст.ложка муки, пакетик ванилина, 40гр. желатина, 150 мл. воды.
1) 40 гр. желатина замачиваем в воде на 30 мин(150 мл комнатной темп-ры).
2) достаем масло размягчиться
3) Отделяем желтки, от белков. Белки ставим в холодильник охлаждаться.
4) желтки растираем с 1 стаканом сахара.
5) добавляем в желтки стакан молока и 1 ст.ложку муки, ванилин
6) разогреваем эту смесь на водяной бане до загустения, я заменила все эти процедуры в микроволновке - по 30 сек несколько сеансов, после каждого размешиваю хорошо. (мне время в 30 сек не подошло, потом делал по 15 сек, хорошо перемешивая по краям. Достаточно нудный этап )))
7)остужаем массу, добавляем размягченное масло. эта часть готова
8) приступаем к белкам, советую сразу брать самую большую емкость, так как там будет все смешиваться, я брала самую большую кастрюлю, что нашла - хватило в притык. Итак, взбиваем белки с сахаром в крепкую пену до пиков
9) советую в это время позвать помощника, так как все будет развиваться все очень быстро. Когда белки уже сильно взбиты, разогреваем желатин также  в микроволновке (сеансами по 30 секунд) и начинаем вливать струей в белки, продолжая взбивать (держите крепче емкость, она начнет крутиться сама).
10) мгновенно вмешиваем смесь из желтков, очень быстро и выливаем в подготовленную "форму" на корж
11) ставим в холодильник - после 2-3 часов вкус суфле меняется, становится менее ванильным и менее сладким.
12) глазурь - плитку шоколада растопила в микроволновке и добавила несколько ложек молока и залила сверху


Украшаем и наслаждаемся!! Приятного аппетита!

5 комментариев:

  1. ой, ничего себе, разве можно такое показывать, я тоже хочуууууу.....у тебя там и Чебурашка сверху, да?

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, был :)))Там еще и крокодил Гена был с гармошкой и свечи :))))
    Лен, приезжай в гости, осталось совсем чуть-чуть :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я такой же на 8 марта делала. Не получился((( Желтки не загустели(((

    ОтветитьУдалить
  4. ЕDI, как так? Может желатина мало или масла? Это основные загустители. А сама масса с желтками при нагревании у меня очень долго загустевала, надо очень сильно греть, до такаого состояния, когда желтки, видимо, начинают приготовляться :)+мука дает густоту

    ОтветитьУдалить
  5. Красотааа... на ночь нельзя такое смотреть :)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...